Неправильная перевозка металлопроката приводит к появлению брака. Необходимо соблюдать ряд условий, требований. Обязательно выполнение техники безопасности, оформление сопроводительной документации. Учитываются габариты, длинномерность, прочие характеристики груза. Среднепрофильная продукция из металла перевозится автомобильным, железнодорожным, морским транспортом.
Самая востребованная доставка автомобилями. Мелкогабаритная металлопродукция перевозится стандартными бортовыми машинами. Изделия от 6 м в длину транспортируются автопоездами. Для длинномерного мелкопрофильного проката требуется платформа с надежным креплением. Тяжеловес массой выше 3 тонн перемещается прицепами-тяжеловозами.
Особенности транспортировки металлопродукции
Перед перевозкой металлопродукция надежно упаковывается и крепится:
- металлические уголки, швеллеры, балки укладывают штабелями, делают деревянные подложки, устанавливают дополнительные ребра жесткости;
- арматура перевозится в пачках, закрепленных проволокой, на подкладках из дерева;
- трубы большого диаметра кладутся по 2-3 штуки, с малым – по 10;
- крупнопрофильная продукция скрепляется прочными грузовыми ремнями с замком;
- концы труб закрывают во избежание попадания грязи, воды во время поездки;
- очень большие объекты перевозят поштучно;
- для круглого металлопроката используются конструкции в форме буквы П;
- оцинкованный лист перевязывают металлической лентой, транспортируют закрытым транспортом в деревянных поддонах.
Для ручной погрузки вес одной пачки – до 80 кг. Механическим способом можно грузить до 10 тонн металла.
Методы формирования грузовых мест для металлопродукции:
- тара;
- штабель;
- пакет;
- связка;
- бунт;
- бухта.
Система крепления подбирается по типу, грузоподъемности продукции, параметрам перевозимой партии, особенностей транспорта.
Требования к перевозкам металлопроката
Для безопасного перемещения металлопроката соблюдаются правила:
- правильный подбор грузоподъемности автотранспорта под массу металлопроката;
- погрузка изделий на ровной, твердой, просторной площадке;
- надежная фиксация продукции специальными стяжками;
- осторожное совершение маневров на дороге;
- соблюдение предписанного скоростного режима;
- расположение партии груза с основной нагрузкой на ведущую ось машины;
- защита металлопроката от неблагоприятных погодных условий.
Водитель обязательно проходит инструктаж перед выездом на маршрут, соблюдает технику безопасности, вовремя сообщает о непредвиденных ситуациях. Обязательно наличие сопроводительной документации.