Перевозка труб автотранспортом – трудоемкий процесс. Большие размеры, форма изделий не позволяют транспортировать их обычным методом. Трубы, длина и диаметр которых незначительные, перевозятся связанными в пучки бортовыми машинами. Доставка трубной продукции на небольшие расстояния осуществляется автомобилем подходящей грузоподъемности, на дальние – ЖД-составом, открытыми платформами.
Для большого диаметра используются тягачи без кузова, подвижные тележки. Выбор типа транспорта зависит от конструкции изделия, дальности маршрута. Металлические трубы тяжеловесны, способны менять центровку автомобиля, провоцировать аварийные ситуации. Поэтому при упаковке, погрузке, перевозке нужно соблюдать правила, требования схем.
Маркировка и упаковка труб
Трубы разных габаритов перед отправкой маркируются и упаковываются согласно ГОСТу. Маркировка наносится:
- на каждую трубу диаметром от 15,9 см, толщиной стенки более 3,5 мм, допускается маркировка изделий от 11,4 см;
- на расстоянии 50 см и более, не менее 2 см от торца, подчеркиваются яркой краской;
- на ярлык для продукции до 15,9 см со светлой поверхностью, холоднодеформированных труб;
- на ярлык, на 3 холоднодеформированных изделия каждого пакета до 45 см в диаметре.
При экспорте продукции маркировка наносится на языке производителя и заказчика, обычно на английском. Упаковка выполняется на заводе изготовителя по таким правилам:
- трубы небольшого диаметра связываются в скаты, пачки;
- большие изделия трубопроката размещаются поштучно на автопоездах с тралом и тягачом;
- при перевозке ЖД-составом платформа изолируется от продукции прокладками;
- продукция до 15,9 см в диаметре плотно укладывается в пакеты, деревянные ящики, обрешетку;
- крупные изделия увязывают в транспортные пакеты;
- при перевозке автомобилем упаковка может заменяться надежной системой крепления – ремни, цепи;
Продукция на экспорт перемещается в деревянных ящиках с пропиткой особыми составами.
Правила перевозки труб
Правила безопасной, правильной перевозки труб:
- расположение продукции продольное, перевозить конструкции в диагональном положении нельзя;
- тяжелые объекты фиксируются неподвижно;
- партия полностью помещается внутри кузова с боковыми бортами;
- изделия большого диаметра дополнительно изолируются;
- соблюдается низкий скоростной режим;
- тяжелый груз сопровождается автокраном на случай нестандартной ситуации;
- объекты партии отделены друг от друга;
- внизу кладутся длинные трубы, а сверху – короткие;
Перевозка труб сопровождается соответствующей документацией, оформленной по всем правилам. Любое нарушение грозит штрафными санкциями.