Транспортная характеристика — предусматривает порядок хранения, метод тарирования, перевозки и погрузки. К определению относятся устойчивые химические свойства вверенного имущества, его отношение к внешней среде, уровень опасности и требования к доставке. Исходя из характеристик, существуют генеральные, насыпные, наливные, живность и режимные грузы.
Транспортная классификация грузов
Универсального подразделения для всех типов транспорта не существует, по каждому виду перевозки есть отдельные особенности. Например, для автомобильного груза актуально деление:
- по виду тары (тарные и бестарные);
- по способу погрузки (наливные, насыпные, навалочные и штучные);
- по массе (штучный менее 500 кг, повышенного веса и тяжеловесные);
- по объему отправки (мелкие партии до 5 тонн, обычные до 30 тонн и крупные);
- по индивидуальным свойствам (быстро портящийся, опасный, животный и антисанитарный)
- по размерам (доступные для транспортировки по дорогам общего назначения и крупногабаритные).
Проще классификация, утвержденная для морского транспорта. Исходя из этого стандарта, все объекты делятся на 3 группы: массовые, генеральные и с особым режимом.
Режимные грузы нуждаются в определенных условиях – рефрижераторы, регуляторы температуры и вентиляция. К особому режиму относятся:
- опасные объекты;
- перевозка животных;
- скоропортящиеся товары (имеющие специфический запах и прочее).
Классификация предметов, переправляемых силами речного транспорта:
- сухой (насыпной, навалочный или предметный) или наливной (жидкий);
- длинномерный и громоздкий (более 2,1 метра в высоту и 2,6 метра в ширину);
- тяжеловесный груз свыше 1 тонны или легковесный (менее 2 кубометров по объему);
- негабаритный (на открытой палубе перевозятся крупные сельскохозяйственные комбайны, тракторы и проч.).
Специфика перевозки в зависимости от классификации груза
Способы транспортировки, механизм погрузки (хранения) и техника безопасности зависят от характеристик. С учетом индивидуальных особенностей перевозимого имущества используются не только транспортеры, насосы и др., но и применяемые транспортные средства (железнодорожные вагоны, морские суда, автомобили).
Сыпучесть товара может означать перевозку без тары (зерно, семена сельскохозяйственных культур), навалочный груз (уголь, камень, песок) также не нуждается в упаковке. Эти заказы перевозятся, как правило, большими партиями, с полной загрузкой вагонов, трюмов или грузовиков.
Гигроскопичность груза — способность поглощать или выделять влагу в различных внешних климатических условиях. При перевозке зерна, кофе, бумаги или табака учитывается влагообмен в воздухе трюма и порах товара. Также в расчет берется возможность потери в массе. Теряющие вес объекты меняют тоннаж ввиду натуральных, не зависящих от перевозчика причин (естественное усыхание, выцветание и индивидуальные особенности).