Даже проверенная компания, которая обладает значительным опытом перевозок, никогда не способна на все 100 процентов гарантировать, что груз прибудет на место без каких-либо повреждений.
И при возникновении подобной ситуации необходимо снизить риски потерь - и знать, как обезопасить себя в таком случае.
Кто несет ответственность за груз?
Закон указывает, что во время всего процесса транспортировки за ход доставки несет ответственность компания, осуществляющая перевозку.
В качестве исключения называют только несколько случае форс-мажора - т.е. обстоятельств, на которые невозможно оказать воздействие:
- война;
- стихийные бедствия;
- аварии различного рода - и тому подобное.
Закон указывает, что уровень ответственности каждой из сторон и перевозчика определяется в судебном порядке при возникновении ситуации, которая оказала влияние на порчу или другое повреждение груза (либо его потерю). Причем не имеет значение, имел ли место форс-мажор или просто небрежность водителя.
Что понадобится в качестве доказательства?
Для разбора дела в судебном порядке потребуется доказать наличие факта грузопееревозки: какая компания занималась процессом, автомобиль, на котором осуществлялась перевозке, кто принимал участие, какой товар доставлялся, и, самое главное - факт повреждения.
К подобным доказательствам можно отнести:
- транспортную накладную;
- договор.
Какие документы помогут вернуть деньги?
Если груз был поврежден или потерян, то получатель должен действовать в установленном порядке:
- составить акт о состоянии товара (с обязательным указанием об этом в накладной);
- довести до сведения страховой компании о происшедшем инциденте;
- подать претензию логисту;
- обратиться в суд.
Как избежать утраты или повреждения?
Для того, что избежать рисков расставания с грузом или его повреждения стоит учесть следующие моменты:
- выбрать проверенного логиста (обязательно проверить наличие разрешительных документов)
- позаботиться о страховке;
- заключить договор;
- утвердить с перевозчиком маршрут доставки.
Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно себя существенно обезопасить от проблем. А повреждение товара или его недостача не всегда являются причиной возмещения ущерба именно компанией-перевозчиком. Чаще всего эта обязанность возлагается на третью сторону - того, кто был виновен в происшествии, или на страховую компанию.