В статье мы разберемся, что представляет собой страховка и в каких случаях она может понадобиться, каковы рекомендации по оформлению и какие существуют ограничения на вид груза. Профессионалы дадут рекомендации и помогут понять, нужна ли она вам.
Страховка груза – для чего и когда нужна
Страховые компании часто предлагают застраховать груз, чтобы с ним в пути ничего не случилось. Это повысит стоимость доставки, но в случае возникновения неприятных обстоятельств, вы получите компенсацию, зависящую от типа произошедшей аварии.
Пока ваш груз в пути, с ним могут произойти следующие инциденты:
- Стихийное бедствие, катастрофа.
- Кража товаров, например, вследствие рейдерской атаки.
- Авария.
- Неприем всей партии продукции, или её части.
- Мошенничество водителя или иного лица;
- Неудачная перегрузка.
Для чего нужна страховка?
Давайте представим, что вы заключили договор с компанией-перевозчиком и определили основные моменты: указали пункт назначения, подобрали нужный вид транспорта, установили подходящую сложность маршрута.
Отправив товар, вы узнали, что в районе, где он проезжал, случилось стихийное бедствие. Вся партия была утеряна. Потерянных денег жалко, поэтому хочется получить какую-нибудь компенсацию от транспортной компании. Но возможно ли это?
Согласно международному и российскому законодательству, перевозчик не несёт материальную ответственность за случившиеся стихийные бедствия и другие «действия непреодолимой силы». Если страховой договор не был заключен, клиенту останется только принять факт, что компенсации он не получит.
Правила страхования груза
Наши эксперты рекомендуют придерживаться 3 правил, которые позволят быть уверенными, что компания исполнит свои обязательства в случае наступления неприятностей:
- Обратите внимание на количество положительных отзывов и их естественность. Если они написаны длинным, витиеватым языком с канцеляризмами — скорее всего, это заказные отзывы, написанные копирайтерами.
- Будьте внимательны. Ознакомьтесь со всеми условиями страхования, уделите время прочтению документов. Это позволит избежать ситуаций, когда вы подписали договор со скрытыми невыгодными условиями.
- В случае возникновения страхового случая, действуйте по руководству, которое вам пришлет страховщик.
Соблюдение этих правил позволит заключить выгодный договор и получить положенную компенсацию.
Ограничения на характер груза
Даже застраховав ваш груз, вы можете не получить компенсацию, если произойдет одно из следующих событий:
- Товар был конфискован на таможне;
- Продукция была утеряна в результате боевых действий;
- Произошёл ядерный взрыв;
- Продукт был утерян из-за воспламенения, неблагоприятной температуры, микроорганизмами и/или вредителями;
- Произошло ценовое падение.
Это — наиболее распространённые случаи. Полный список возможных рисков читайте в договоре, предлагаемым страховой компанией.